"Я умный, вокруг козлы! Я честный, вокруг жулье! Я - гений, вокруг быдло! Я - д'Артаньян, все пидорасы!" (с)
В такие вечера понимаешь все…что для кого-то ты, возможно, мир, для кого-то пылинка.
Стоять у метро, смотреть, как люди выходят, прячась под зонт, забегают внутрь, оттряхивая пальто от осенних слез, как стоят в стороне, наблюдая и думая.
Спуститься на эскалаторе, закрыв глаза, так же проехать все станции.
Теперь путь от Гостиного двора до Маяковской всегда будет вспоминаться, как легкий запах аптеки и сладких Шанель, а переход с Маяковской на вокзал – холодом, эскалатор на улицу – металлом и машинным маслом.
Отдаваться всем чувствам, кроме зрения, доверяя людям. Уже на улице двигаться так, словно вот-вот остановишься, идти скорее по привычке, нежели обдуманно.
Ехать в автобусе, глядя сквозь стекло и сквозь мелькающие за ним виды.
Бессмысленные отрывки названий на афишах, просто потому что остановились, отдельные обрывки чьих-то фраз.
Все в себе, а ты в музыке…Не обращая внимания на других, не отвлекаясь на шорох асфальта под колесами в открытой форточке желтого туннеля номер 141.
Дорога кажется и бесконечной, и слишком короткой одновременно. Слишком много времени для езды и слишком мало для мыслей, которых вроде бы и нет.
Хочется подсунуть руку кому-нибудь под локоть и уткнуться в чужое плечо, разделив одну музыку в плеере на двоих. Но нет еще того, в чье чужое плечо можно было бы так уткнуться…
Хочется по кому-то тосковать, но не по кому. И хочется тогда вернуться в то время, когда каждый новый знакомый, казалось, оставит такой след, что минута без него заставит застынуть в ожидании…
Дойти до двора, сесть на мокрые качели. Сейчас уже не застывшее тело с рассеянным вниманием – все уже вроде бы вернулось на обычное состояние.
Шаркать промокшей обувью по мокрому песку, пытаясь откинуть все сомнения и заставить себя двигаться дальше. Нет, не до подъезда, дальше – значит по жизни.
Песня, которая раньше заставляла с улыбкой грустить, сейчас возвращает в реальность, приводит мышцы лица в движение, заставляет петь, потому что больше ничего не сделать. Но не оживляет, лишь обостряет некоторые чувства: вновь чувствуешь уставшие ноги, уличный холод родного города, желание дышать и ощущать моросящий дождь на щеках.
И есть еще желание, глупее не придумаешь: хочется позвонить Исаеву. Нет, я не вспомнила старое, просто захотелось услышать голос человека, с которым очень долго не общался. Спросить, как у него дела, о чем он жалеет и о чем мечтает, рассказать что-то, что заставит его улыбнуться… что-то, от чего ты оживешь, потому что на том конце провода кто-то смеется или хотя бы улыбается.
Заходишь в квартиру и смотришь в зеркало, в котором отражается существо с грустными глазами. На автомате мысленно говоришь ему: «Улыбнись, ведь ты живешь…»
И оно, пусть и грустно, но по-доброму и мягко улыбается.
Не помнишь, как добрался, что сделал после того, как разулся и повесил плащ…
Любимое кресло и тут же прибежавший кот, который смотрит на тебя глазами, в которым читается то же, что ты говорил своему отражению в зеркале: «Не грусти… Живи… Я рядом…»
Провести пальцами по мягкой шерсти, уткнуться носов ему загривок и вдохнуть самый родной аромат дома, дикой сладковатой хвои и шампуня.
«Мартын, ты ведь всегда будешь со мной?» - задать этот вопрос вслух, но шепотом, потому что уже заранее знаешь ответ.
А любимая мордочка обернется и зажмурится в ответ, словно отвечая: «Да, даже если меня уже не будет рядом» и умоститься у тебя на коленках, окутывая своим урчанием и теплом.
И снова уткнешься ему в темную макушку, скрывая накатившие слезы, проведешь пальцем по его поредевшим вискам, и поймешь, что для него ты – целый мир: уютный и родной, а для тех людей в кафе… А мнение тех людей в кафе не играет никакого значение, потому что вы свои роли в жизни друг друга отыграли, оставив звучать предпоследние ноты…
Залезть на кровать, посмотреть в окно, за которым видна та же темнота, что и при закрытых глазах в метро, с легким проблеском света сквозь закрытые веки. Откинуться на подушку и смотреть в потолок, пока печаль полностью не окутает разум, накрыв его пеленой бессознательности, и ты не станешь видеть тишину и бездумные картинки снов.
Стоять у метро, смотреть, как люди выходят, прячась под зонт, забегают внутрь, оттряхивая пальто от осенних слез, как стоят в стороне, наблюдая и думая.
Спуститься на эскалаторе, закрыв глаза, так же проехать все станции.
Теперь путь от Гостиного двора до Маяковской всегда будет вспоминаться, как легкий запах аптеки и сладких Шанель, а переход с Маяковской на вокзал – холодом, эскалатор на улицу – металлом и машинным маслом.
Отдаваться всем чувствам, кроме зрения, доверяя людям. Уже на улице двигаться так, словно вот-вот остановишься, идти скорее по привычке, нежели обдуманно.
Ехать в автобусе, глядя сквозь стекло и сквозь мелькающие за ним виды.
Бессмысленные отрывки названий на афишах, просто потому что остановились, отдельные обрывки чьих-то фраз.
Все в себе, а ты в музыке…Не обращая внимания на других, не отвлекаясь на шорох асфальта под колесами в открытой форточке желтого туннеля номер 141.
Дорога кажется и бесконечной, и слишком короткой одновременно. Слишком много времени для езды и слишком мало для мыслей, которых вроде бы и нет.
Хочется подсунуть руку кому-нибудь под локоть и уткнуться в чужое плечо, разделив одну музыку в плеере на двоих. Но нет еще того, в чье чужое плечо можно было бы так уткнуться…
Хочется по кому-то тосковать, но не по кому. И хочется тогда вернуться в то время, когда каждый новый знакомый, казалось, оставит такой след, что минута без него заставит застынуть в ожидании…
Дойти до двора, сесть на мокрые качели. Сейчас уже не застывшее тело с рассеянным вниманием – все уже вроде бы вернулось на обычное состояние.
Шаркать промокшей обувью по мокрому песку, пытаясь откинуть все сомнения и заставить себя двигаться дальше. Нет, не до подъезда, дальше – значит по жизни.
Песня, которая раньше заставляла с улыбкой грустить, сейчас возвращает в реальность, приводит мышцы лица в движение, заставляет петь, потому что больше ничего не сделать. Но не оживляет, лишь обостряет некоторые чувства: вновь чувствуешь уставшие ноги, уличный холод родного города, желание дышать и ощущать моросящий дождь на щеках.
И есть еще желание, глупее не придумаешь: хочется позвонить Исаеву. Нет, я не вспомнила старое, просто захотелось услышать голос человека, с которым очень долго не общался. Спросить, как у него дела, о чем он жалеет и о чем мечтает, рассказать что-то, что заставит его улыбнуться… что-то, от чего ты оживешь, потому что на том конце провода кто-то смеется или хотя бы улыбается.
Заходишь в квартиру и смотришь в зеркало, в котором отражается существо с грустными глазами. На автомате мысленно говоришь ему: «Улыбнись, ведь ты живешь…»
И оно, пусть и грустно, но по-доброму и мягко улыбается.
Не помнишь, как добрался, что сделал после того, как разулся и повесил плащ…
Любимое кресло и тут же прибежавший кот, который смотрит на тебя глазами, в которым читается то же, что ты говорил своему отражению в зеркале: «Не грусти… Живи… Я рядом…»
Провести пальцами по мягкой шерсти, уткнуться носов ему загривок и вдохнуть самый родной аромат дома, дикой сладковатой хвои и шампуня.
«Мартын, ты ведь всегда будешь со мной?» - задать этот вопрос вслух, но шепотом, потому что уже заранее знаешь ответ.
А любимая мордочка обернется и зажмурится в ответ, словно отвечая: «Да, даже если меня уже не будет рядом» и умоститься у тебя на коленках, окутывая своим урчанием и теплом.
И снова уткнешься ему в темную макушку, скрывая накатившие слезы, проведешь пальцем по его поредевшим вискам, и поймешь, что для него ты – целый мир: уютный и родной, а для тех людей в кафе… А мнение тех людей в кафе не играет никакого значение, потому что вы свои роли в жизни друг друга отыграли, оставив звучать предпоследние ноты…
Залезть на кровать, посмотреть в окно, за которым видна та же темнота, что и при закрытых глазах в метро, с легким проблеском света сквозь закрытые веки. Откинуться на подушку и смотреть в потолок, пока печаль полностью не окутает разум, накрыв его пеленой бессознательности, и ты не станешь видеть тишину и бездумные картинки снов.
о_О